Street racing syndicate девушки все. Обзор игры Street Racing Syndicate. А она ещё и танцевать умеет. Жалко, что не стриптиз

Описание игры

Street Racing Syndicate — игра в жанре Гонки. Причем гонки уличные, нелегальные. Неплохой такой клон NFS Underground 2 (хотя вроде эта игра вышла даже раньше). Особенностью игры является наличие девушек, которых надо завоевывать выигрывая в гонках и выполняя задания. За каждую победу в серии гонок вы будете открывать по одному видео с девушкой. Также вам доступен изначально открытый город и все чемпионаты. Единственное ограничения на участие — мощь движка, наличие денег и авторитет.

Сюжета в игре как такового нет, вы — один из уличных гонщиков, который должен завоевать всеобщие уважение за счет побед. Кроме этого, как уже было сказано, нужно завоевывать девушек, а также машины и уличные челенджи. Игру можно считать пройденной, когда вы сможете:

  • Собрать 50 уникальных автомобилей.
  • Заполучить 18 девушек.
  • Открыть 52 видео с ними.
  • Выполнить 20 уличных челенджей (гонки один на один).
  • Выиграть все 72 гонки в чемпионатах.

Чтобы все это найти в игре доступна карта, на которой помечаются все события. С помощью нее можно мгновенно переместиться к выбранному событию. Хотя никто не мешает свободно доехать из точки А в точку Б самостоятельно. При свободной езде вам будут встречаться другие гонщики, с которыми можно устроить заезд просто моргнув фарами, а также полиция, которая будет всячески пытаться вас поймать.

Любая машина в игре прокачивается как внутри, так и снаружи. Отличительной чертой местной прокачки внутренностей авто, является плохая совместимость некоторых деталей. Даже если вы купите все самое дорогое, это не значит, что машина 100% будет лучше ехать. Иногда приходится выбирать, что купить, а что нет. Благо вам всегда можно посмотреть характеристики до и после установки детали, а затем протестировать машину на специальном стенде. Кроме прокачки, в гараже (во время гонок, в вашем убежище) есть возможность починить любимое авто. Если вы неаккуратно ездите, то машина будет сильно побита и внешне плохо выглядеть. Да и стоит ремонт не дешево. Отдельно стоит сказать о нитро — оно не восстанавливается во время гонок, только в свободной езде, но проще купить новый баллон в магазине.

Девчата в игре — поголовно всемирно известные модели. Но чтобы их получить в свой гарем, нужно постараться выполнить задания, которые они дают. Если сможете, то красотки растают и прокатятся с вами, а если вы возьмете их на чемпионат и выиграете пару серий заездов, то будьте уверены — малышки в долгу не останутся и дадут вам… посмотреть видео, как они танцуют)) Всего 52 записи по 3 на каждую, кроме одной (но не расстраивайтесь).

Деньги в игре легко приходят и даже легче уходят, но нужны они всегда. И чтобы их заработать больше обычного — делайте ставки дамы и господа. Перед каждой гонкой вы можете сделать подобную ставку с одним из противников. Если выиграете деньги ваши. Если проиграете, то соизвольте раскошелится. Если денег нет вообще, то есть легальный чемпионат с бесплатным входом, там можно поднакопить.

Количество автомобилей немаленькое, но в основном это стандартные авто с модификациями.

Введение

После выхода первой и второй части Underground из серии игр Need for Speed, как грибы после дождя стали появляться игры-клоны. По большей части они не могут на равных тягаться с NFS:UG 1 & 2, но некоторые всё же могут похвастаться оригинальностью.

Сегодня мы рассмотрим одну из таких игр, название которой - Street Racing Syndicate.

Требования к системе

Из особенностей – 1,5 Gb свободного места на винчестере, не обязательна поддержка DX 9.

Наш тестовый стенд

    Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz

    1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium

  • Maxtor DiamondMax9 S-ATA

Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2 .

Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.

Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8. Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.

По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...

Вы – начинающий гонщик, который однажды захотел … бла-бла-бла. Нафиг сюжет в уличных гонках? Разработчикам стоит признаться, что очень сложно придумать нормальный сюжет для игр подобного жанра. По сути, он тут совсем не уместен. Ведь главное в игре – гонки на крутых «пиленых» тачках на бешеных скоростях. И всё! А вот для чего устраиваются гонки – уже не важно.

Думаю, будет логично пропустить эту часть обзора и перейти к более интересному.

Возможности игры

Игра предоставляет нам три стиля на выбор – уличные гонки, аркада, совместная игра. Так же возможна игра по сети, но нам это не столь интересно. Рассмотрим каждый из стилей в отдельности.

Уличные гонки

Нам дают небольшую сумму наличных и небольшое число авто на выбор (по мере прохождения будут доступны все автомобили). В игре представлены авто следующих марок Mitsubishi Motors, Volkswagen, Subaru, Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, всего около 40 автомобилей самых разных годов выпуска, вплоть до 2004. Выбираем авто по карману и по душе и попадаем в мастерскую.

^^ В мастерской можно и на машину посмотреть, и тюнингом заняться ^^

Здесь вы можете заняться тюнингом, внешним видом, протестировать авто с помощью DYNO (как и в UG), а также починить машинку в случае поломки.

^^ Графики покажут вам пользу от тюнинга и позволят сравнить одну машину с другой ^^

Тюнинг. Начнём с приятного – технические характеристики авто представлены в виде сводной таблицы – время разгона от 0 до 60 миль, максимальная скорость, мощность, вращающий момент и тормоза. Гораздо лучше, чем непонятные полоски в UG. Детали для тюнинга доступны с самого начала, только вряд ли в начале игры у вас хватит денег для этого. Разношёрстные «железки» в принципе в достаточном количестве представлены в игре, это и выхлопные трубы, и шины, и свечи зажигания и так далее и тому подобное. Причём перед покупкой очередной железки, «компьютер» сам рассчитывает новые характеристики вашего авто. Таким образом, можно проследить целесообразность покупки той или иной детали. Только стоит учесть, что покупка некоторых деталей не приводит к изменениям в таблице параметров, но оказывает влияние на управление, сцепление с дорогой, графики мощности/вращающего момента (например, пружины, электроника). Благо у каждой детали есть описание, которое и подскажет нам – стоит ли она своих денег. При грубом подсчёте для полного апгрейда в начале игры требуется чуть меньше 40 000. При этом машинка (даже самая задрипанная) будет бегать очень шустро. Отдельно скажу об азоте. Каждый раз, когда он кончается – его нужно покупать снова (где это вы видели самовосстанавливающийся азот?)

^^ Тюнинг - дело не простое ^^

Ещё один интересный момент – повреждения. Конечно же, система повреждений не самая лучшая (очень далеко до NFS 4 и GTA VC), но лучше чем ничего. Внешне авто можно сильно поцарапать по бокам, сильно повредить лобовое и заднее стекло, фары, капот и багажник начнут «хлопать». В общем, зрелище не из приятных, машину становится банально жалко. А вот на характеристики авто повреждения сказываются не так сильно. Что бы убить машину нужно очень постараться. И то добиться можно лишь того, что поворачивать станет сложнее, да разгоняться она будет хуже. Так что в случае лишь визуальных повреждений можно немного пожадничать и не кидаться сразу её ремонтировать (а это часто влетает в копеечку).

^^ Чего радуетесь? Не видите - я тачку всю ободрал ^^

Помимо мастерской есть гараж, в котором вы можете посмотреть на свои авто, а так же полюбоваться на своих девушек, а также автосалон (где осуществляется покупка авто). Девушек необходимо завоёвывать (либо прохождением трассы на время, либо выполнение трюков и тому подобное), они символизируют ваш авторитет. Всего в игре 18 девушек, каждая из которых предоставит вам по 3 своих видео. Всё что вы увидите - это то, как девушки виляют задом, делая вид, что танцуют. Даже не смотря на то, что на третьем видео они танцуют в бикини, приятным это зрелище можно назвать с натяжкой. Ну чтож, опять же – лучше чем ничего.

^^ Какая симпотяжка ^^

Естественно, действие игры происходит в городе, размер которого оставляет желать лучшего. Но поездить всё же есть где.

Что бы познакомиться с городом получше, есть специальный режим – путешествие. И на город полюбуетесь, и на манишку со всех ракурсов посмотрите. Сами же гонки представляют из себя: серии из трёх гонок с тремя соперниками (местами с одним-двумя), гонки авто vs авто (обычно с самыми крутыми перцами), а также гонки за девушек (говорил ранее).

Серии бывают простыми (участие – платное) и легальными (бесплатные). Деньги выдают за первые три места, четвёртый участник – в пролёте. Перед каждой из трёх гонок можно сделать ставку с одним из соперников на то, кто из вас придёт первым. Очень быстрый и эффективный способ заработать. Выбираем самого «инвалидного» соперника и деньги в кармане (хоть и небольшие). Но можно поспорить с самым крутым соперником и в случае победы довольствоваться солидным кушем. В итоге за три гонки помимо призового фонда можно выиграть «отобрать» приличную сумму у соперников. При правильной игре в деньги можно будет высмаркиваться. Но помимо денег в игре есть и другой показатель – авторитет. В каждой гонке можно набрать определённое количество авторитета. Причём оно имеет не накопительное свойство, т.е. в одной и той же гонке можно принимать бесконечное количество раз (при этом зарабатывая уйму денег), а авторитет будет засчитываться максимальный (если же вы в первый раз набрали 2500 из 3000, во второй раз – 1500, в третий раз – 3000, то у вас будет всего 3000 - максимальный из всех вами полученных в данной серии гонок). Поэтому оттачивать своё мастерство на старых трассах не только выгодно, но и необходимо для самой игры.

^^ Вот такой вот небольшой городок ^^

Гонки авто vs авто обычно представляют из себя спринт, езду по чек-поинтам. Соперники – самые «пиленые» машины (чаще всего Nisan), поэтому отдыхать не представится возможным.

Что бы попасть на гонку/гараж/салон/мастерскую можно либо добраться собственным ходом (на своих четырёх) с помощью карты, либо же нажать пробел и очутиться там сразу же. Причём переключение идёт практически моментальное. NFS UG2 просто отдыхает, ведь там приходилось ждать порой по одной-двум минутам. А тут – нажал, и через одну-две секунды ты уже на месте. Ляпота. Разработчики постарались на славу. За это им мой огромный Респект.

Вроде, все важные моменты затронуты. Переходим к следующему пункту.

Тут всё просто. Выбираем заранее пиленое авто, выбираем стиль гонки (круговая, спринт, чек-поинты) и гоняемся в своё удовольствие.

Кстати, благодаря тому, что тачки имеют самый крутой тюнинг, то можно посмотреть на их потенциалы. Таким образом, можно заранее предугадать, что вы сможете сделать со своей машиной (именно поэтому в середине игры я купил себе Субару, а не Мазду, т.к. после тюнинга первая выглядит привлекательнее).

Совместная игра

Ура, наконец-то можно за одним компьютером поиграть вдвоём. Очень полезная функция для любителей поиграть с друзьями. В принципе, очень удобно и приятно реализовано разделение экрана. Играй не хочу.

Управление и физика

Управление в игре практически везде (кроме момента нанесения наклеек и обзора авто) осуществляется без помощи мышки. Что очень удивило и порадовало – наличие сцепления, которое понадобится при выборе ручной коробки передач (так же доступна автоматическая и полуавтоматическая коробки).

Физика в игре достойная, но не идеальная. Было пару неестественных моментов, когда при врезании в стенку на большой скорости машина подлетала на 3-5 метров. Я считаю, немного нереально. Но это удел большинства игр данного жанра.

Поведение машин уникально – у каждой свой нрав. Передне-, заднее- и полно-приводные машины резко отличаются по управляемости. Тут всё на должном уровне. Но общая эмоциональная оценка – не самая лучшая. Всё же есть что-то аркадного в управлении, хотя больше оно симуляторное, чем аркадное. Но немного не то, что в UG. Это немного расстраивает.

Соперники

Те ещё перцы. С одной стороны они очень осторожные. Можно их припугнуть, когда они пытаются обогнать, и тогда они чуть притормозят. Не смотря на то, что в игре нет уровня сложности, противники гоняют на очень достойном уровне. Бывают иногда у них промашки – но очень редко.

^^ А она ещё и танцевать умеет. Жалко, что не стриптиз ^^

Меня очень удивил один момент. В одной гонке очень надоел соперник и я его бортанул очень удачно. Его занесло, и он уже вышел из претендентов на призовое место. Но он не растерялся, срезал полдороги (чем сразу же обеспечил себе последнее место, т.к. пересечение указательных стрелок сильно карается) и направился мне на встречу. Я не смог избежать столкновения лоб в лоб, в результате чего пришёл третьим. Фантастика – вертелось у меня на уме, - не может такого быть, неужели его это так задело, наверное всё же одиночный глюк. Ага, куда там. Это повторилось через некоторое время уже на другой трассе с другим соперником в аналогичной ситуации. Вот такой вот AI, ничего не поделаешь. То ли у него есть какое-то самоуважение, то ли мстительный очень, то ли не терпит обид. В общем я так и не понял, но таким моментом остался очень доволен, оригинально как ни как.

В принципе, опять же немного не дотягивает до UG, но в общем плане – очень приятно. Машины выглядят очень хорошо. Город выглядит обыкновенно, вроде бы ничего выдающего из себя не представляет, а гоняться по нему очень приятно.

^^ Машинка сама едет, что бы мы смогли насладиться видом авто на фоне города ^^

Так что графика оставляет приятные впечатления, хотя не может похвастаться чем-то особенным.

Немного подкачал. Музыкальное сопровождение – в стиле UG, но разнообразие треков не столь шикарное. Есть рэп, есть просто спокойная музыка, есть очень заводные трэки. Конечно сложно тягаться с трэками из UG 1, которые пользуются просто огромной популярностью у молодёжи. Но после долгой игры музыка начала нравиться всё больше и больше, и иногда казалась более уместной и очень заводной. В итоге – тут всё хорошо. А вот звуковые эффекты немного разочаровали. Моторы вроде ревут – но не так, как хотелось бы. Вроде сделали, но сделали не совсем то. Можно было бы и получше сделать эффекты.

Не смотря на некоторые существенные недостатки и некоторую сырость в игре, можно смело сказать, что эта игра имеет своё право на существование.

Перейдём к достоинствам:

    около 40 реальных авто

    неплохие возможности тюнинга

    приятная графика (хоть и нет революционных новшеств)

    хороший AI и уровень сложности

    хорошее звуковое сопровождение (музыка)

    быстрая скорость игры (переход между режимами)

    возможность игры вдвоём за одном компьютером

    наличие девушек и их видео

И к недостаткам:

    неважные звуковые эффекты

    скромные возможности улучшить внешний вид авто

    не самая лучшая физика управления авто

    маленький город (хотя его размеров вполне достаточно)

Лично от себя я добавлю, что игра, на мой взгляд, всё же удалась, ибо играть в NFS UG2 у меня нет никакого желания, в то время, как в SRS я буду играть до тех пор, пока не пройду полностью. Конечно же, нельзя назвать эту игру лучшей, но тягаться с лидерами на некоторых фронтах она всё же может.

Кнопки вперёд/назад вынесены на отстёгивающуюся обложку, появилась закачка книжек через Bluetooth, процессор с 4 ядрами сделал работу читалки по-настоящему быстрой, а шрифты на экране стали гладкими и приятными глазу.

Серия The Need for Speed , которая в этом году отмечает свое десятилетие, наконец-то растормозила разработчиков и издателей. Сообразив, что гонки, особенно стритрейсинг, нынче популярны и не столь сложны в разработке, на рынок посыпались различные вариации этого не совсем легального спорта. Вот, к примеру, предложение от разработчиков другого уважаемого автосериала — Ridge Racer .

Полагаю, многие посмотрели кинофильм The Fast & Furious о сумасшедших маньяках, тратящих невероятные деньги для установки целой химической лаборатории на свою машину и участвующих в гонках по ночному мегаполису. Рискуя не только собой и своей машиной, но и человеческими жертвами, они разгоняются до умопомрачительных скоростей, используя многополосные проспекты и шоссе для удовлетворения своих извращенных амбиций. Нет, я не спорю с тем, что «промчаться с ветерком» — это удовольствие не меньшее, чем прыгнуть с «тарзанкой», но злостное превышение скорости – это риск не только для прокладки между рулем и сиденьем.

Концепция Street Racing Syndicate напоминает NFS: Underground 2, где не гонки выбирают вас, а вы – гонки. Цель игры – заработать состояние, купить самую крутую машину, поставить на нее самые мощные примочки, охмурить всех девушек, победить во всех соревнованиях – короче, стать первым парнем на виртуальной деревне. Дело разворачивается в городском районе, где сосредоточены автомастерские, магазины, точки сбора стритрейсеров и трассы легальных турниров. Район настолько мал, что через пару дней запоминаешь, где какая точка находится. Чтобы рвануть в бой без лишних раздумий, достаточно посмотреть на карту и найти ближайшую тусовку стритрейсеров – а дальше дело техники. По дороге может встретиться одинокий гонщик; если ему мигнуть фарами, начнется спринт. Кто победил –тому и уважение, и деньги. Но это так, опциональный random encounter.

Так вот, о турнирах. Есть гонки легальные, а есть – не очень. Нелегальные стритрейсеры – ребята суровые, они всяких проходимцев близко не подпускают. Пока не заработаешь респект, даже руки не подадут. Да и за участие надо заплатить, не говоря уж о том, что на слабенькой машине там вообще делать нечего. Зарабатывать уважение, в отличие от известной серии GTA, нужно не статьями из уголовного кодекса, а легальными уличными гонками. Несмотря на то, что само понятие «стритрейсинг» мне кажется весьма далеким от закона, за эти гонки вам никто ничего не сделает. В легальных турнирах с вас не возьмут денег за участие, но позволят заработать не только наличные, но и пресловутый авторитет. Гонять там можно до одурения, даже в процессе скопить на самую крутую машину с максимальными апгрейдами и не заметить этого. Хотя поначалу, конечно, придется попотеть во благо денег и всеобщего респекта.

Авторы игры справедливо гордятся набором фирменных шишечек и рюшечек. Следуя моде NFS, разработчики решили, что улучшить можно все: от двигателя до последнего шурупчика. Ко всему прочему в информации об апгрейде любезно демонстрируются все бонусы, которые выдаются при покупке нового агрегата. Что еще интереснее, все эти детали выдуманы не с бухты-барахты, а лицензированы у реальных производителей всякой техники такого рода, коих в игре представлено аж 15 наименований.

Спортивных автомобилей тоже хватает. Их в игре порядка 40 штук, и все они являются виртуальными двойниками реальных моделей. Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen – на любой вкус и цвет. Есть и хитовые вещицы вроде Subaru Impreza WRX, столь обожаемые автолюбителями и стритрейсерами. Сразу все это богатство, конечно, не заполучить, но если запастись временем и терпением, то рано или поздно сможете купить и протюнинговать машину своей мечты. Единственное, что напрягает – при переходе с одной тачки на другую все апгрейды пропадают. Новинку приходится упаковывать по новой, что съедает много нервов и еще больше денег.

Отдельный куплет моей песни посвящается нитро-ускорителю. Я, вообще, не химик, и с трудом представляю себе, как можно поставить на машину чудо-приборчик, который в считанные секунды разгонит автомобиль до скорости реактивного самолета времен Корейской войны. Но даже если я не химик, я вполне себе реалист, и я точно не верю в то, что для пополнения горючего нужно выполнять дух захватывающие трюки вроде виляния корпусом на дороге, протирку шинами асфальта и тому подобные вещи. А тем не менее, именно так оно, «нитро», и восстанавливается. Причем во время турнира пополнить запасы невозможно, а так как турнир состоит из трех гонок, то и реактивный козырь необходимо использовать с умом.

Как и в любом приличном мегаполисе, улицы здесь патрулируют полицейские, которым только дай волю оштрафовать нарушителя порядка. Превысили скорость? Копы открывают сезон охоты, вызывая подкрепление и устраивая сумасшедшие гонки. Прикол в том, что в итоге они лишь пожурят или влепят копеечный штраф. Порой проще заплатить его, чем портить свою недешевую в ремонте машину, пытаясь сбежать от суровой руки закона. Однажды, после десяти минут преследования мне начало казаться, что полицейские населяют половину города. После того, как машина превратилась во что-то дымящееся и сильно побитое, я решил сдаться на милость справедливого суда. Штраф обошелся мне в 250 баксов, ремонт машины – в 4000. Даже не арестовали, хотя я движение не то, что нарушал — я его там полностью отменил. Кстати, копы присматриваются лишь к серьезным нарушениям. Как-то раз я взял и нагло развернулся в неположенном месте. Проезжавшая рядом патрульная машина даже мигалку не включила – проехала дальше по своим делам.

По городу стратегически расставлены одинокие девушки, которые оценивают вашу крутость по авторитету, толщине кошелька и навороченности автомобиля. Если все это в сумме девушке понравится, она предложит состязание, результатом которого станет ее, девушки, симпатия к вам, обычному игроку, сидящему перед монитором и глупо пялящемуся на ее виртуальные прелести. Девушку можно посадить в свой гараж (этакое извращение для садистов), чтобы она стала достойным украшением приобретенным ранее тачкам. Также можно предоставить ей право сигнализировать старт очередного заезда. После серии удачных демонстраций мачизма вам улыбнется настоящее цифровое счастье: девушка продемонстрирует прелести чуть более реальные – для каждой из восемнадцати живых моделей азиатской внешности записаны несколько видеороликов. Откровений не ждите, ваши виртуальные подруги станцуют вам под аудиотреки из игры, смущенно шаря руками по своим бедрам и, в крайнем случае, грудям. Никакого стриптиза, это ж вам не «Рандеву с незнакомкой-10».

Сама игрушка – красавица. Несмотря на убогий консольный ген, графика остается на приемлемом уровне, когда не приходится морщиться, глядя на угловатые модели или топорщащиеся, как рубашка из штанов, пиксели на мягком фоне приятных полигонов. Игра света и тени, мигалки полицейских, ночь-улица-фонарь-аптека – все это создает атмосферу истинного ночного стритрейсинга. Звук удовлетворит нормального непритязательного владельца системы 5.1, а музыка напомнит о существовании такого удивительного явления, как европейский рэп. Встречаются весьма странные образчики, которые, правда, не дотягивают до штатовских популярных исполнителей афроамериканской наружности. Но — каков бюджет, такова и музыка.

Впрочем, есть проблемы посерьезнее спецэффектов. Физика игры приближена к реальности, и совершить огромный прыжок на тяжелой, нагруженной железками машине, практически невозможно. Управление, даже самое улучшенное, не дает возможность легким касанием руки развернуть и выровнять машину на дороге. Иногда хэндлинг чересчур напрягает, создается ощущение, будто едешь на «Москвиче» по гравию или растрескавшемуся от весеннего разлива асфальту. Впрочем, ко всему можно привыкнуть.

Как и у любого продукта, у игры есть положительные стороны и отрицательные. Основная отрицательная сторона – это недостаток. Мало видов состязаний, маленький район обитания (одна-единственная ремонтная мастерская на всю карту!) и другие мелочи делают игру трудной, непривлекательной. Но есть и положительные стороны, самая главная из которых – само существование SRS .

Это не просто «NFS:U2 для непритязательных геймеров», это нормальная игра для тех, кто хочет пожить стритрейсингом, а NFS уже пройден вдоль и поперек. С другой стороны, если вы воротите нос от графики, недотягивающей до Half-Life 2 и кривитесь от слишком уж реальной физики, то эта игра вам не подойдет.

Издатель в России Руссобит (только ПК-версия)
Game Factory Interactive (только ПК-версия)
Разработчик Eutechnyx Требуется P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D Рекомендуется P4-2000+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D Платформа ПК, Xbox, PlayStation 2, GameCube Мультиплеер I-net, LAN, на одном экране

Студия разработчиков Eutechnyx (некогда Zeppelin Games Limited) - весьма древний (образована в 1987 году), но не слишком успешный представитель индустрии электронных развлечений. Тяготея к созданию спортивных симуляторов вообще и гоночных симуляторов и аркад - в частности, Eutechnyx стала известна широкой публике лишь в 2003 году благодаря хулиганской пародии на серию "Дальнобойщики" (или, скорее, на Hard Truck: 18 Wheels of Steel) - Big Mutha Truckers (в России игра известна как "Мазатракеры"; изд. "Акелла"). Лёгкий, весёлый, переполненный всяческими приключениями, возникающими на пустом месте, проект вскоре потребовал (устами геймеров и издателей) продолжения, завершить работу над которым авторы планируют в наступившем году.

Впрочем, и 2004 год не стал для Eutechnyx пропащим: оставшись после банкротства фирмы 3DO без издателя, студия, тем не менее, сумела заинтересовать своим проектом аркадного симулятора стрит-рэйсинга Street Racing Syndicate (далее - SRS) уважаемую японскую компанию Namco, которая и профинансировала появление этой игры на приставках Xbox и GameCube, а также на ПК.

Тема легальных, не вполне легальных и вовсе нелегальных гонок по ночному городу в последнее время стала весьма популярной, если не сказать - модной, среди разработчиков аркадных автосимуляторов. Появившись в виде незамысловатых "бюджетных" игрушек про драг-рэйсинг, она быстро эволюционировала в по-настоящему стоящие проекты типа Midnight Club 2, Need for Speed Underground , Need for Speed Underground 2, Juiced (она однажды обязательно выйдет и всех "порвёт").

Нельзя сказать, что на фоне уже имеющихся игр SRS каким-то там образом блекнет и теряется, - вовсе нет. Просто при внимательном изучении вопроса становится ясно, насколько по-разному видят гонки по урбанистическому лабиринту авторы вышеперечисленных игр, где-то выигрывая, а где-то - явно проигрывая детищу Eutechnyx.

Ни для кого, наверное, не секрет, что ступеньками, ведущими геймера вверх по игровому процессу симуляторов стрит-рэйсинга, являются многочисленные модели машин, чей вид и имена самым серьёзным образом лицензированы у автоконцернов-правообладателей, обилие запчастей, с установкой которых многочисленные машины (далее по тексту) становятся мощнее и быстрее, и масса наклеек, фальшивых бамперов и порогов, спойлеров и антикрыльев самых вызывающих форм. Нет ничего приятнее гонки по тёмным улицам "верхом" на разукрашенном самым демоническим образом трёхсотсильном монстре в компании себе подобных.

В SRS представлены более 40 базовых моделей автомобилей от самых прославленных производителей Европы и Японии (последних явное большинство - сказывается влияние Namco): Nissan, Toyota, Volkswagen, Subaru, Mitsubishi, Lexus, Mazda - всё четырёхколёсное богатство последних лет может быть куплено, продано, проиграно и выиграно вместе с потрохами.

А на "потроха" разработчики не поскупились: в отличие от Need for Speed Underground и Need for Speed Underground 2, где обновки выдавали только за примерное поведение, в SRS все запчасти доступны сразу и навсегда. Точнее - потенциально доступны, ибо у только начавшего свой карьерный путь геймера денег, наверное, не хватит и на один-единственный винтик какой-нибудь особо прогрессивной "железки" (как и в реальной жизни, самые лучшие запчасти стоят несколько больше, нежели этого стоит ожидать, основываясь на анализе их характеристик, - своеобразная доплата за "избранность"). Тонкий вопрос баланса авторы из Eutechnyx решают весьма своеобразно: геймер, заработавший в самом начале карьеры кучу денег (например, парой десятков побед в самом простой серии заездов) и купивший "тачку" поприличней, вынужден работать, как проклятый, оплачивая совершенно безумные суммы за ремонт своего чудо-коня.

Тот же ремонт, однако, самым откровенным способом напоминает геймеру, что перед ним, как ни крути, аркада: принципиально неубиваемая машина демонстрирует неловкость своего владельца разве что измятостью капота и крайне неохотно ухудшающимися характеристиками, предпочитая пугать беднягу абстрактными цифрами процентов "испорченности" и весьма конкретными цифрами стоимости их обнуления.

А без периодического посещения мастерской, увы, не обойтись. Даже если геймер почти сразу догадывается выкинуть из своей головы пижонскую идею приезда на соревнования (и прочие мероприятия) "своим ходом", воспользовавшись революционной системой мгновенного телепортирования по "пробелу" (система и правда революционная, вместе с людоедскими расценками на ремонт фактически выкинувшая из SRS концепцию "большого города"), дизайн уличного хитросплетения сделает всё, чтобы местные автослесари имели на ужин кусок хлеба со сливочным маслом.

По восприятию игры геймером SRS является полнейшим антиподом серии Need for Speed Underground. Если в последней машина, идущая мимо расцвеченных неоном модных бутиков со скоростью 60 км/ч, "ощущается" идущей со скоростью 120 км/ч, то в SRS наоборот - болид, убегающий от преследования полиции со скоростью 100 км/ч, кажется этаким семейным авто, солидный хозяин которого и не подозревает о существовании правой части спидометра.

Впрочем, не стоит думать, что кажущаяся неторопливость действия как-то по-особому помогает гонщикам проходить повороты трасс: проложенные по улицам типичных мегаполисов (их в игре несколько), они изобилуют прямыми углами и поворотами в сто и более градусов. Добавьте к этому весьма адекватное (в том смысле, что сто километров на спидометре "ощущается" рулём именно как сто километров) управление (чью аркадность, впрочем, только подчёркивает весьма успешное использование в игре клавиатуры и геймпадов) и "физическую" модель, очень чётко разграничивающую, если не одну машину от другой, то передний привод от заднего.

Помимо итогового наращивания мощности и "расфуфыренности" имеющегося в гараже геймера виртуального автопарка, соревновательный момент представлен в SRS следующими образцами: "Быстрый заезд", "Чекпоинты" (объезд контрольных точек на скорость), "Гонка на выживание" (ничего экзотического, несмотря на многообещающее название: просто пришедший последним выбывает из борьбы), "Скоростной триал" (езда на время в гордом одиночестве) и "Уличные гонки". За последней вывеской скрывается режим карьеры, многогранный и... пикантный - в некоторых своих подробностях.

Нет вопросов, самое интересное в любой "карьерной" гонке - это приз. Общий фонд ставок, гонорары за индивидуально заключённые пари, мелочёвка проезжающих мимо лихачей (именно случайные встречи с "коллегами" не позволяют геймеру окончательно отказаться от езды по городу), трофейные машины бывших противников и женщины. 18 сочных девушек - европеек и азиаток - готовы станцевать перед геймером три всё более откровенных танца (до стриптиза, однако, дело так и не доходит - SRS во что бы то ни стало стремится не будоражить нежное правосознание цензоров) при условии победы в предлагаемых ими гонках. Вариантов масса: езда по контрольным точкам, преследование отмеченного автомобиля, набор определённого количества баллов "Престижа", выполнение заранее обговорённых трюков (езда на двух колёсах, прыжки с отрывом машины от дороги, скольжение...). Противопоставив 18 молодых тел образу фотомодели-пенсионерки, авторы SRS сделали самый мощный рывок в заочной дуэли их проекта с Need for Speed Underground 2.

Второй рывок SRS, будем справедливы, послабее первого - графика. Можно сколько угодно долго считать количество шейдеров на квадратном метре виртуального асфальта, меряться километражем неоновых витрин и взвешивать полигональную массу общих для обеих игр машин, но факт остаётся фактом: SRS вынесла интерьеры своих трасс на солнышко, а Need for Speed Underground 2 - постеснялась. Вполне возможно, что городская тьма последней и не скрывает никаких уродств движка, однако, даже с эстетической точки зрения, возможность езды в светлое время суток, как говорится среди молодёжи, "решает".

К сожалению, звуком и музыкальным сопровождением SRS гордиться никак не может. Очень, очень средне. Искренне жаль.

Street Racing Syndicate - весьма добротно сделанная кросс-платформенная игра на модную тему. Сбалансированная экономическая система, большой выбор запчастей и деталей для украшения авто, интересные режимы игры, замысловатые трассы, достойный искусственный интеллект противников, хорошая графика и... 18 молодых девушек, весьма удачно вписанных в игровой процесс. Наш сайт решил наградить Street Racing Syndicate медалью "Real Sexy" и званием "Самая соблазнительная аркадная гонка 2004 года".

Графика 7,5/10
Звук и музыка 6/10
Управление/Дизайн 7,3/10
Сюжет 7,7/10
Игровой интерес 7,2/10
Сложность Невысокая
Знание английского Не нужно

В игре есть два режимы игры - Уличный режим (Street Mode ) и Аркадный режим (Arcade Mode ).

Уличный режим представляет из себя следующее:

В самом начале вы стартуете на быстрой машине, чтобы привыкнуть к управлению, вы проходите трассу и получаете 30 тысяч долларов, на которую сможете купить себе машину.
Из машин рекомендую купить Subaru , хороший баланс скорости и управления.

Позже вы стартуете в городе (Лос-Анджелес) и можете достигать цели доезжая до них, но проще нажать кнопку "M" и попасть на карту города.

На карте вы можете сделать следующее:

City Locations (Городские Локации):
Garage (Гараж) - В нём вы можете покупать новые детали для своих машин, наклеивать стикеры, перекрашивать машину, а также чинить её.
Car Showroom (Магазин автомобилей) - Здесь вы можете купить новые машины (если вы сомневаетесь, какую купить, нажмите Пробел и увидите характеристики каждой из машин).
Warehouse (Склад) - это то место, где вы можете переключиться между своими машинами и посмотреть видео с девушками, которых вы открываете по мере прохождения игры, также прокатиться с ними.

Crew Meets (Встречи команд):
В этом разделе вы можете участвовать в гонках, как легальных, так и уличных.
В каждой зоне есть 3 состязания по 3 гонки в каждой, в которых вы можете выигрывать денежные призы, зарабатывать очки уважения (Respect Points), открывать новые места для гонок, а также открывать новые автомобили для покупки в магазине машин.
Чтобы пройти каждую зону, вы должны занять первое место в каждом из трёх состязаний.

Есть две зоны легальных заездов (Storm Drain Sanctioned и Desert Sanctioned), где не требуется платить за участие в состязании, кроме того, вы можете выиграть денежный приз не только за первое место, а даже если займёте второе или третье место.
В них за выигрыш в каждой из гонок вы получаете по 1000 очков при максимуме в 3000 очков за состязание.

В нелегальных заездах (уличных) вы должны платить за участие в заезде. Кроме того, за выигрыш в гонке вы получите лишь 750 очков, остальные 250 очков вы должны получать за специальные достижения по мере прохождения гонки. Об этом будет написано ниже.

Существуют 6 зон нелегальных гонок: Team Nemesis, VRS Racing, VF Crew, Street Revolution, Lightspeed, Nitro Xtreme.

Respect Challenges (Вызовы Уважения):
Вы общаетесь с девушками и они дают вам задания, чтобы завоевать их доверие. В самом начале доступны 3 задания, при увеличении очков Уважения будут открываться новые задания девушек.

Вот какие задания от девушек бывают:

Aiko - вы должны заработать очки, просто пролетев немного в машине в воздухе.
Angelica - следуйте за автомобилем Анжелики, не отрывайтесь далеко от неё и не врезайтесь в неё.
Cherie - вы должны достигнуть двух чекпоинтов.
Christi - вы должны проехать 12 чекпоинтов.
Courtney - следуйте за автомобилем Кортни, не отрывайтесь далеко от неё и не врезайтесь в неё.
Flo - вы должны проехать сквозь чекпоинты.
Francine - вы должны проехать через 10 чекпоинтов в любом порядке, ища их через карту.
Kaila - вы должны проехать сквозь 10 чекпоинтов по очереди.
Linda
Meriah - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Michelle - вы должны заработать всего 10 очков Уважения.
Natasha - вы должны проехать 19 чекпоинтов.
Neferteri - вы должны доехать до чекпоинта и обратно.
Rowena - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Sasha - вы должны заработать определённое количество очков Уважения.
Sharon - ???
Tila - ???
Tina - вы должны проехать чекпоинты за определённое время.

Совет: некоторые вызовы легче проходить на более быстрой машине. Если у вас не получается сразу его пройти, дождитесь покупки более быстрой машины и попробуйте на ней. Прохождение каждого вызова даёт 500 очков Уважения.

Street Challenges (Уличные Вызовы):

Вы можете поучаствовать в отдельной уличной гонке, чтобы заработать деньги. Вы ставите деньги на кон, и если выигрываете, забираете свои и столько же соперника.

Существует 10 маршрутов гонок: South and North, Freeway Over, Western Park, ATL and G, Garage Challenge, Hotel Hike, Motel Hotel, Theater Run, Boulevard Sprint, Surfin Time.

Чем быстрее у вас автомобиль, тем быстрее же ваш соперник и выше денежная ставка.

Cruise Zones (Зоны Круиза):

Есть 3 места, где вы можете доверить управление машиной компьютеру, машина будет ехать и вы можете осмотреть со всех сторон свой автомобиль, насколько красиво он выглядит.

Как заработать очки Уважения во время гонки :

Вы зарабываете очки за определённые действие во время гонки, и можете их потерять при определённых условиях. Вот список:

Braking Drift - вы должны Дрифтовать (притормаживать) во время гонки, чтобы получить этот бонус.
Caught Air - вы должны пролететь в машине некоторое расстояние в воздухе.
Clean Lap - вы должны проехать целый круг гонки, не врезаясь и не получая штрафные баллы.
Drafting - вы должны некоторое время ехать прямо за противником, чтобы получить этот бонус. За него дают достаточно много баллов, и это несложно сделать.
Faint - вы должны продрифтовать некоторое время, потом вернуться на место начала дрифта.
Jump Drift - дрифт в воздухе.
Kansei Drift - ещё один вид дрифта.
Lap Leader - вы должны проехать первым целый круг, чтобы получить этот бонус.
Near Miss - вы должны проехать очень близко к машине обычных людей, едущих вам навстречу, близко к столкновению.
Nitrous Air - вы должны задействовать Нитро до того, как машина взлетит в воздух.
Position Lost - с вас снимают 10 очков, когда противник вас обгоняет.
Position Gained - вам дают 10 очков, когда вы обгоняете противника.
Power Over - ???
Shortcut Taken - в некоторых местах вы можете сократить путь, проехав через одно из мест, сокращающих путь, за это даются бонусные баллы.
Two Wheels - этот бонус дают во время очень резкого поворота, когда машина как бы встаёт на два колеса.

С вас снимают баллы за потерю места в гонке, и за столкновение с машинами и врезанием в препятствия и стены. Если вы выполнили сразу несколько бонусов, идёт умножение очков на 2 или 3, это бывате полезно, если хотите набрать сразу много очков (это помогает также в Вызовах Уважения девушек).

Аркадный режим:

В нём вы можете сделать следующее:

Проехать быструю гонку на ваш выбор с уже неплохим выбором автомобилей, а также с теми автомобилями, которые вы используете во время Уличного режима.

Поучаствовать в гонках, в которых нужно достигать чекпоинтов (даются три города - Лос-Анджелес, Майами и Филадельфия). За прохождение гонки Лос-Анджелеса дают бонусную машину.

Поучаствовать в гонках на выносливость. Даются три города - Филадельфия (в ней 3 гонки), Майами (6 гонок) и Лос-Анджелес - 9 гонок. За прохождение каждого из этих турниров даются по бонусной машине.

Поучаствовать в одиночных гонках на время во всех трёх городах.

Мультиплеер:

Вы можете поучаствовать в совместной игре через Сплитскрин (разделение экрана на две части и игры вдвоём за одним компьютером), через игру по Локальной Сети (LAN), и возможно, через Интернет (возможно через интернет игра уже не работает, т.к. давно была выпущена).